В ПОИСКАХ САМООПРЕДЕЛЯЕМОЙ ЖИЗНИ

Перед социально-революционным движением в стране стоит непростая задача определить себя в политическом смысле, выработать необходимые принципы для самоидентификации.

Каковы наши ключевые идейные понятия, задачи и цели? Телега чикагских автономистов "Что такое автономная борьба?" , на мой взгляд, верна и правильно раскрывает смысл понятия, но уж очень общим образом. Читая ее, чувствуется необходимость в дальнейшей конкретизации. Попытаюсь продвинуться чуть далее в этом направлении.

Итак, одним из ключевых понятий для Движения может стать именно понятие
автономного сопротивления (или борьбы) . Но сопротивления чему?

Безусловно, тому, что является причиной господства, эксплуатации, нищеты повседневной жизни. Без всякого сомнения, это государственный репрессивно-бюрократический властный аппарат, экономическая система капитализма и буржуазно-авторитарная культура и быт во всех своих проявлениях.

Эти три основных института современного общества различимы лишь в абстракции, их переплетение и взаимная поддержка образуют плотный каркас Системы Господства. Главной функцией последней становится поддержание привилегированного положения определенной части социума бюрократической и интеллектуальной элиты, лиц, заполучивших средства производства, механизм принятия решений и другие ресурсы, необходимые для
воспроизводства общественных отношений. Система с помощью своих составляющих контролирует нашу жизнь таким образом, чтобы ее ход никак не мог угрожать привилегиям и власти правящей касты.

Задача Системы здесь в том, чтобы наше существование не стало НАШЕЙ, САМООПРЕДЕЛЯЕМОЙ ЖИЗНЬЮ. Институты подавления имеют лишь одну цель воспроизводить общественную и личную жизнь таким образом, чтобы последняя, в свою очередь, сама воспроизводила, ежедневно порождала Систему Господства.

Как же разорвать этот замкнутый круг? Как покончить с этим беспрерывным воспроизводством? Необходимо выйти из-под контроля Системы, что, значит, и разрушить ее. Но удастся это сделать лишь путем слома или радикальной трансформации стен и клеток, ограничивающих наше существование. Задача грандиозна подвергнуть политической и социально-культурной деконструкции весь господствующий комплекс сверху донизу государство, представительную демократию, социальную иерархию, систему экономики, авторитарную культуру, институт семьи и всю систему человеческих взаимоотношений.

Невозможно добиться реальной личной и общественной эмансипации, не атакуя Систему в целом, начиная с тонких межчеловеческих уровней микровласти и заканчивая центрами политического и экономического господства, представленными известными бюрократическим и репрессивными институтами. Т.е. восстание начинается с области отношений с соседом и любовником (любовницей) до Правительства, армий и транснациональных корпораций.

Теперь надо ответить на вопрос: КАК сопротивляться? Какова форма борьбы? Тут мы и подходим к понятию автономии , под которой мы понимаем несвязанность, неподконтрольность любым системным институтам, о которых шла речь выше.

Для политической сферы это значит то, что автономная борьба не должна опираться на такие составляющие Системы, как государственные структуры, политические партии, бюрократические иерархии и инструменты, профсоюзы и т.п.

Для противокапиталистичесой (противоэкономической) борьбы это означает, что мы не должны действовать и жить, используя ресурсы западного и отечественного капитала. Т.е. борьба и строительство вольной альтернативы это не товар, а социально пространство не прилавок. Для противодействия буржуазной авторитарно-потребительской культуре невозможно использовать ее индустрию, шоу-бизнесс , законы функционирования, свойственные ей отношения с потребителем, нормы, ценности и стандарты, воспроизводящие ее.

Таким образом, проблема состоит в изобретении альтернативных форм революционной организации; системы жизнеобеспечения, способствующей самоопределению общественного и личного существования; новых либертарных ценностей и межличностных отношений, лишенных иерархии и авторитаризма; освобождающих этических и эстетических практик.

Именно в либертарном движении на протяжении, как минимум, последних полторы сотни лет уже накоплен немалый опыт. Наша задача его обнаружить, подвергнуть критическому анализу и использовать ту его часть, которая адекватна нашим реалиям и возможностям.

Одним словом, революционный обстрел должен происходить из нового оружия, бьющего в самый центр Системы, т.е. одним снарядом сразу по всем ее репрессивным институтам. Это оружие и есть наша автономная борьба , кипящая на всех перекрестках общественного и личного существования. ЗАРЯЖАЙ!

Тов. Кабанос (Краснодар).

йЮПРЮ яЮИРЮ