К ДИСКУССИИ ОБ ИДЕОЛОГИИ АВТОНОМИЗМА


Эта статья (публикуется не полностью, вольный перевод А.Литинского) взята из американского анархо-автономистского журнала   "Wind Chill Factory". Вы можете написать им:    P.O.Box 81961 Chicago, IL 60681  U$A (312) 455-0707                        email: thak@midway.uchicago.edu


ЧТО ТАКОЕ АВТОНОМИСТСКАЯ БОРЬБА

Можно сказать, что западноевропейское автономное движение есть попытка  отбросить политическое сектанство и догматичность и взять все жизнеспособное из таких революционных теорий, как марксизм и анархизм.  Но часто антисектантство переходит в беспринципность, поэтому стоит определить, что значит "автономность".

Некоторые аспекты этой статьи могут не понравиться догматически мыслящим анархистам. Важно, что мы называем себя автономами, а не "анархистами", так как часто слово "анархия" понимается привратно. Мы хотели бы видеть нашу теорию борьбы широко обсуждаемой, поэтому мы заинтересованы в откликах и критике. Сложно найти четкое определение "автономии", ее можно  считать оппозицией "ортодоксии". Начнем с того, что ни "марксизм", ни  "анархизм", либо какая-нибудь другая революционная теория сегодня не может стопроцентно описать отношения в обществе. Так же мы видим различных "марксистов" -ленинистов- сталинистов- маоистов, а так же различных псевдо-анархистов с ложными и античеловеческими идеологиями. Они являются соучастниками   системы  эксплуатации.  Мы,  выступая  против  любого   господства и эксплуотации и пытаясь быть "настоящими   революционерами",   рассматриваем теорию не через призму догм  и "истин" классиков (часто последние служат лишь кристаллизацией прошлого, чтобы помешать развитию будущего, - прим.ред.), а только через призму ежедневной практики, так как теория и практика неразрывно связаны и просто невозможны в отрыве друг от  друга. Теория оправдывает свое существование только как база для действия, а акции имеют смысл только как часть выработанной и подкрепленной теорией стратегии. Это очень важный аспект нашего мировоззрения.

                Мы так же не согласны с теми, кто хочет совершить революцию немедленно и  вдруг - в  определенный  момент  в  виде  одновременного  всеобщего массового акта (к людям, считающим, что изменть социальную структуру общества - плевое дело, применима пословица "поспешишь - людей насмешишь") и  теми,  кто  проявляет активность лишь от акции к акции, отрабатывая  свое    реноме    активиста   и   революционера   перед   Системой   и  нонконформистской сценой.

                Мы не анти-марксисты и не анти-анархисты; мы берем из этих теорий все жизнеспособное. Теории столетней давности не могут адекватно описать такие социальные явления, как ядерную угрозу, глобализацию или загрязнение  окружающей среды; но они могут дать нам инструменты для их анализа, от  чего нам не следует отказываться. Мы можем сказать, что мы марксисты и анархисты, но не догматические. Мы не собираемся  строить "единственно верную теорию", которая приведет лишь к новым провалам и бедам. В качестве  примера можно привести разницу в их и нашем определении революции.  Традиционный анархизм и марксизм рассматривают революцию как некое долго подготавливаемое действие, в результате которого в один прекрасный день пролетариат разрушает систему эксплуатации. После этого воцаряется "рай на  земле".  В  пропагандистской  деятельности  мы  должны  отказаться  от  мифотворчества, так как до добра это не доводит  и  не  отвечает требованиям  освобоэжения  от  любой Системы угнетения (особенно большое   количество мифов было сфабриковано вокруг национал-освободительных движений  и террористических групп типа Фракций Красной Армии и Красных Бригад, - прим. переводчика). Выступая против этих концепций, мы полагаем, что революция - это процесс, который начинается в тот момент, когда человек или группа людей осознает ее возможность или необходимость. Это процесс, процесс  проходящий в повседневной жизни захватывающий ее целиком и не имеющий "судного дня", нокоторый  является  борьбой  за  максимальное расширение  человеческих свобод  (не  путать  с  обыкновенной мифологией либералов "отстаивания прав и свобод человека" в рамках репрессивной Системы - прим. ред.).

                Быть автономом значит не только отрицать политические (и, конечно, "марксистские") партии и быть радикалом, но и быть в конфронтации с  институтами и организациями (например, офицальные бюрократические профсоюзы) и идеологиями, оправдывающими систему эксплуотации и замедляющими класссовую   борьбу.

                Наши теоретические построения - это не создание очередной ложной идеологии  или принятие позиции "авангарда", чтобы навязывать другим сво╠ мнение, а  анализ результатов практики повседневного сопротивления и определение новых  путей для Движения.


Этот текст не ставит себе задачу ответить раз и навсегда на все вопросы. Его задача актуализировать проблему. Мы  надеемся на продолжение дискуссии в дальнейших номерах "Автонома",  в  рамках ФАК и всего социально-революционного движения. Ждем откликов  на Fak-Kr@mail.ru